ИДЕОЛО́ГИЯ, -и, ж. Система идей, представлений, понятий, выраженная в разных формах общественного сознания — философии, политике, праве, морали, искусстве, религии, и отражающая коренные интересы классов, социальных групп. Марксистско-ленинская идеология. Буржуазная идеология. (Малый академический словарь, МАС)
СОЦИАЛИ́ЗМ, -а, м. 1. Первая или низшая фаза коммунизма — общественный строй, который приходит на смену капитализму и характеризуется общественной собственностью на средства производства, отсутствием эксплуатации человека человеком, планируемым в масштабах всего общества товарным производством и при котором осуществляется принцип: «от каждого по его способностям, каждому по его труду». Построение социализма. Экономические законы социализма. Страны социализма. Развитой социализм. (Малый академический словарь, МАС)
ИДЕОЛО́ГИЯ, -и, ж. Система идей, представлений, понятий, выраженная в разных формах общественного сознания — философии, политике, праве, морали, искусстве, религии, и отражающая коренные интересы классов, социальных групп. Марксистско-ленинская идеология. Буржуазная идеология.
Все значения слова «идеология»СОЦИАЛИ́ЗМ, -а, м. 1. Первая или низшая фаза коммунизма — общественный строй, который приходит на смену капитализму и характеризуется общественной собственностью на средства производства, отсутствием эксплуатации человека человеком, планируемым в масштабах всего общества товарным производством и при котором осуществляется принцип: «от каждого по его способностям, каждому по его труду». Построение социализма. Экономические законы социализма. Страны социализма. Развитой социализм.
Все значения слова «социализм»В «Человеке и мире» в разделе «Этика и политика» он прямо пишет, вероятно уже не рассчитывая на то, что этот его труд увидит свет, что идеология социализма бесчеловечна, т. е. она отрицает всякое этическое основание.
Более того, идеология социализма представляла собой вызов существующему порядку и превращала труд в новое основание политической легитимности.
Однако официальная идеология социализма всё-таки отличалась от экономической реальности, потому что главный вопрос общественного строя – это вопрос о том, кто изымает добавленную стоимость и получает основную прибыль.